Неточные совпадения
Что же касается до Софьи Семеновны лично, то в настоящее время я
смотрю на ее действия как
на энергический и олицетворенный протест против
устройства общества и глубоко уважаю ее за это; даже радуюсь,
на нее глядя!
Над внутреннею задвижкой амбара или клети, имеющею
на себе зарубку, проверчена в дверном косяке сквозная дыра; хозяин, желая запереть амбарушку, пропускает выпрямленный ключ снаружи внутрь; опускная короткая его половина, вышед из отверстия, сейчас опускается и попадает прямо в зарубку; повернув направо или налево,
смотря по
устройству двери, он задвигает внутренний засов.
— Нет, позвольте, mademoiselle Бертольди. Сердиться здесь не за что, — заметил Белоярцев. — Анна Львовна немножко односторонне
смотрит на дело, но она имеет основание. При нынешнем
устройстве общества это зло действительно неотвратимо. Люди злы по натуре.
— Господин асессор у нас воспитанник Московского университета; а вот Валентину Осипычу мы обязаны таким
устройством городского хозяйства, что уж, вероятно, ни в одной губернии такого нет, — заключил губернатор, указывая
на советника второго отделения, который действительно имел какую-то хозяйственную наружность и, как бык,
смотрел в упор
на Калиновича.
Влекомые чувством любознательности, они разломали часы, чтобы
посмотреть, что внутри их заключается, и видят там колеса, маятник и пружину, и вдруг кому-либо из них пришла
на ум догадка, что стрелки двигает пружина, значит, в его уме явилась идея часового
устройства…
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского народа, в котором
устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но
смотрят на него всегда как
на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа в последнее время стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского сознательного освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Если вы будете удить
на две одинаковые по величине и
устройству удочки, из которых у одной жало крючка
смотрит на сторону, а у другой прямо по спинке крючка, то увидите, что
на вторую удочку будет втрое более промахов, чем
на первую.
— Нет, я сам пройду к нему
на осик,
посмотрю его
устройство там; а мне с тобой поговорить нужно, — сказал Нехлюдов, отходя в другую сторону двора, с тем, чтоб Игнат не мог слышать того, чтò он намерен был говорить с Карпом.
Я встал и отошел. Я был рассечен натрое: одна часть
смотрела картину, изображавшую рой красавиц в туниках у колонн, среди роз,
на фоне морской дали, другая часть видела самого себя
на этой картине, в полной капитанской форме, орущего красавицам: «Левый галс! Подтянуть грот, рифы и брассы!» — а третья, по естественному
устройству уха, слушала разговор.
Петр рассказывает очень просто, что увидел он, во время прогулки, судно особого
устройства, спросил, чем же оно отличается, и, узнав, что оно ходит
на парусах против ветру, удивился и пожелал
посмотреть, как это происходит такая странность.
Страшный вопрос этот все время шевелится в душе Достоевского. Великий Инквизитор
смотрит на людей, как
на «недоделанные, пробные существа, созданные в насмешку». Герой «Подполья» пишет: «Неужели же я для того только и устроен, чтобы дойти до заключения, что все мое
устройство одно надувание?.. Тут подмен, подтасовка, шулерство, тут просто бурда, — неизвестно что и неизвестно кто. Но у вас все-таки болит, и чем больше вам неизвестно, тем больше болит».
Прекрасная спутница изъявила желание
посмотреть на гусли, ею никогда не виданные, и Вольдемар спешил удовлетворить любопытство ее, не только раскрыв их, но и объяснив их
устройство.
Так что стоит только человеку в мыслях хоть
на время освободиться от того ужасного суеверия возможности знания будущего
устройства общества, оправдывающего всякого рода насилия для этого
устройства, и искренно и серьезно
посмотреть на жизнь людей, и ему ясно станет, что признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как только оправдание людьми своих привычных, излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, честолюбия, властолюбия, гордости, трусости, злости.